Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения

ИСТОРИЯ

gerb_ugibdd.pngВместе с Госавтоинспекцией страны росла и крепла красноярская Госавтоинспекция. Она была создана в октябре 1936 года на правах отдела в составе губернского управления Рабоче-крестьянской милиции. Возглавил ее тогда Ян Янович Лацис, а с 1937 года - Павел Алексеевич Ермилов.

В далеком 1936 году штат краевой ГАИ состоял из 14 человек. При отделах ГАИ в Абакане и Красноярске имелось по одному автомобилю, а в краевом центре дополнительно числился еще один велосипед.

Немногочисленным был и автомобильный парк. Но уже тогда были водители как любители, так и профессионалы. Извозчики получали вместо водительских удостоверений билет, который объединял в себя «права», лицензию на право перевозки, техпаспорт и Правила дорожного движения. Не обходилось и без нарушений. То лихой извозчик собьет пешехода, то две телеги «сцепятся», в сутолоке узких улиц. Столпотворение происходило у театров и ресторанов: извозчики и кучера ломали кареты и сани, пытаясь первыми подъехать к барону.

Шоферы, для того времени была очень редкая профессия, они получали водительские свидетельства.

О понятие «шоссе» в те далекие времена еще никто и не ведал, единственная дорога, которая была выложена камнем – Благовещенская, ныне проспект Мира. Дорог практически не было, только направления: на Абакан, на Енисейск, на Москву. Шли годы Россия крепла, развивалась, и вот в 1938 году на перекрестке улиц Сурикова и Благовещенской появился первый светофор. Из шести дорожных знаков, которые были утверждены Международной конвенцией 1926 года, в городе Красноярске использовались четыре: «Поворот», «Неровная дорога», «Перекресток», «Железнодорожный переезд». В крае таких знаков было не более 40 штук.

В военные годы появилась новая специфика службы. Мобилизованным транспортом управляли на скору руку обученные бойцы, поэтому росло количество мелких дорожно-транспортных происшествий. Мобилизация транспорта для нужд Красной Армии проводилась работниками ГАИ.

Но вот прошла война, настали мирные дни. Машин становилось все больше. После войны в крае насчитывалось около трех тысяч автомобилей. Среди них были как отечественного производства это - «ЗИС-5», ГАЗ –АА, так и зарубежного «Студебеккер», «Виллис», «Доджей».

С того времени прошло 80 лет. По территории Красноярского края проходит 1178 км федеральных дорог «Байкал» и «Енисей», 15 тыс. км дорог территориального и ведомственного подчинения. Одной из первых в Советском Союзе в городе Красноярске запущена автоматизированная система управления дорожным  движением  «Город - М».

Значительно вырос и автомобильный парк края. На сегодняшний день на учете в ГИБДД состоит более 1 млн. единиц автомототранспорта. Причем за последние пять лет его прирост составил 100%.

На сегодняшний день в ГИБДД Красноярского края несут службу более двух тысяч сотрудников. Дороги края ежесуточно патрулируются почти 500 автомобилями ДПС. В крае создана система дальней оперативной радиосвязи стационарных постов, работает система оперативного видеодокументирования дорожно-транспортных происшествий, подразделения ГИБДД  всех 60 районов края оснащены АРМ ПЭВМ. Одним из последних нововведений стало создание группы в социальной сети «ВКонтакте», теперь миллионы людей – пользователей Интернета на страницах мировой сети могут задать интересующие их вопросы в области безопасности дорожного движения. 


Начальник ОГИБДД МУ МВД России "Красноярское" - подполковник полиции Колегов Константин Михайлович


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

адрес: 660060, г. Красноярск, Брянская, 23 стр. 2
 
Дежурная часть
8(391)212-11-38, 226-85-91
Телефон доверия
8(391)245-96-46
Канцелярия
8(391)45-91-71
Телефон для справок
8(391)290-47-88
Телефон для записи 
8(391)290-47-88

bryanskaya_23.jpg

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России